Об истории бензопилы

Цепная пила Уолтера С.Шайпа, которая имела шину и карбюраторный двигатель внутреннего сгорания, которые получили известность в конце девятнадцатого столетия, стала прототипом первой бензопилы.

Известный немецкий инженер-механик и хозяин машиностроительного завода, выпускающего стиральные машины и паровые котлы, Андреас Штиль запатентовал в 1926 году цепную механическую пилу, имеющую электродвигатель. 5 причин заказать ландшафтный дизайн в Киеве по выгодной цене.

Эта пила должна была обслуживаться двумя физически сильными операторами-рабочими, поскольку у неё был почти пятидесятикилограммовый вес. Дальнейшими стараниями инженерной мысли удалось снизить этот вес к 1929 году лишь на два килограмма. Штиль усиленно работал в поисках увеличения мощности и сокращения веса цепной пилы и решил заменить электрический двигатель на бензиновый. В этом же году была выпущена экспериментальная модель механической цепной пилы с двигателем внутреннего сгорания в шесть лошадиных сил мощности и сорок шесть килограммов веса. Так появилась самая первая в мире бензиновая пила.

А.Штиль оформил патент на изобретенную им цепь для пилы, на шины и внедрил в свое производство систему маслосмазки цепей под давлением, а также муфту центробежного сцепления.

Штиль выполнил в 1943 году заказ Вермахта, для военно-стратегических целей им была сделана цепная бензопила KS-43 двуручная. Сплав магния обеспечил особо легкий корпус воздухонагнетателю, топливному баку и поплавковому карбюратору, поэтому общий вес стал равен тридцати шести килограммам.

Основателем компании «Oregon» Джозефом Буфордом Коксом в 1947 году была модернизирована цепь для пилы разработкой новой формы стальных зубцов — С-образной. За год до основания своей компании Кокс вручную рубил дрова…

Тяжесть веса серьезно ограничивала спрос на инструмент у рядового потребителя, поэтому пила использовалась только профессиональными лесорубами и строителями вплоть до 1950 года. Компания «STIHL» выпустила в этом году сверхлёгкую шестнадцатикилограммовую пилу, что было очень эффектно. Дальнейшим усовершенствованием конструкции в 1954 году добились вывода на рынок пилы с двухтактным двигателем внутреннего сгорания и весом в 11 килограммов. Вот с того времени бензопила прочно вошла в мастерские домашних умельцев. Благодаря стараниям изобретателей, сейчас купить бензопилу уже в современном виде можно в любой специализированной торговой точке.

Эпоха компактных бензопил берет свое начало с 1959 года, когда была создана бензопила STIHL Contra, имевшая мембранный карбюратор, позволяющий пиле вращаться в любой пространственной плоскости. Правда, вес агрегата стал немного больше — 12,2 кг, но это не мешало справляться с ней одному оператору, а производительность лесозаготовок значительно увеличилась. Грузоперевозки от «СамоВоз»

Шестидесятые годы позволили еще больше продвинуться в усовершенствовании цепной бензопилы: разработали антивибрационную систему и электронный блок зажигания. Компания «Husqvarna» предложила отделить двигатель от рукоятки по принципу — две массы.

Максимальная комфортность работы с бензопилой стала основным направлением разработок в  семидесятые годы: появление обогревающейся рукоятки, тормоз QuickStop, моментально останавливающий цепь, однорычажность системы управления, автотормоз с инерционной силой активации, рычаговая газоблокировка. Все эти новшества соответствовали поставленной цели.

Середина восьмидесятых годов знаменуется разработкой бокового устройства натяжения цепи, системы цепной смазки Ematic, катализатора двухтактных двигателей, а также экологичного адгезионного цепного масла BioPlus.

Центробежная система очистки воздуха AirInjection и натяжение цепи без инструментов стали результатом здоровой конкуренции компаний Husqvarna и STIHL в девяностые годы.

Все эти усовершенствования, собранные в современных моделях бензопилы, может предоставить для выбора наш интернет-магазин бензоинструмента, где вы получите нужный совет и дельные рекомендации профессионалов при покупке агрегата.