ДОМЕН в продаже

Ремонт стиральных машин своими руками | | Стройка, Ремонт

Ремонт стиральных машин своими руками

Одной из часто встречающихся причин, приводящих к отказу стиральной машины «Вятка-автомат», является выход из строя обмотки электродвигателя (ЭД) в приводе командоаппарата. В ремонтных мастерских обычно такую неисправность устраняют методом замены. Причем предпочитают иметь дело не с обновлением перегоревшей дешевой обмотки и даже не с «захандрившим» электродвигателем, а с дорогостоящим командоаппара-том (КА), в составе которого все это находится как не подлежащий разборке «монолит».

Сложный агрегат заменяется целиком, о финансовых расходах клиента никто не печется. Не удивительно, что владелец испортившейся стиральной машины стремится отремонтировать ее своими силами, не считаясь ни со временем, ни с отсутствием опыта.

-вот-

А ведь L1, которую надо лишь перемотать, есть не что иное, как катушка (рис. 1а) многополюсного электромагнита, насаженного на ось и являющегося ротором электродвигателя. Следует также учесть другие, осложняющие ремонт факторы. В частности, то, что на конце ротора имеется шестерня. Разумеется, есть у ЭД и статор — своеобразный, штампованный. Электродвигатель крепится к командоаппарату (рис. 16) тремя штырями, входящими в отверстия в корпусе КА и немного развальцованными с тыльной стороны.

При разборке данного агрегата необходимо проследить, чтобы токоподводящие жилы не отсоединились от клемм. Названная предосторожность продиктована не только и не столько хлопотностью восстановления ненароком разомкнувшихся контактов, сколько трудностями отыскания самих отключившихся клемм.

Перед снятием корпуса ЭД на нем и на корпусе КА целесообразно нанести контрольные метки, которые позволят впоследствии правильно собрать всю конструкцию с новой L1, намотанной самостоятельно. Вставив в зазор между разъединяемыми узлами отвертку и слегка нажав на нее, можно отделить двигатель от командоаппарата и достать перегоревшую обмотку. Но делать это нужно осторожно, чтобы не потерять обгонную муфту — небольшую пластмассовую деталь, находящуюся между корпусом ЭД и якорем.

Самое большое неудобство заключается в том, что обмотка залита пластмассой. И нужно приложить немало сил, чтобы, удалив все лишнее, сохранить с минимальными повреждениями сам каркас.
Если же это не удастся, то придется по размерам прежнего, штатного склеить новый каркас (см. рис. 1а). А в качестве исходного материала воспользоваться тонким гетинаксом или стеклотекстолитом. Вполне приемлем и плотный электротехнический картон — прессшпан.

Заводская (сгоревшая) катушка намотана очень тонким проводом. Воспроизведение абсолютно такой же, наверное, лишено смысла. Тем более, что малая толщина штатного обмоточного провода и послужила, скорее всего, причиной возникновения отказа.
Новую катушку наматывают (до заполнения каркаса) проводом ПЭТВ2-0.14. Выводы же выполняют достаточно прочными и гибкими, для чего используют многожильный МГШВ или его аналоги. В противном случае концы L1 могут ломаться под влиянием сильных вибрационных нагрузок, возникающих при работе стиральной машины. По этой же причине нельзя оставлять незакрепленными длинные, провисающие проводники.

Так как сопротивление новой L1 получается гораздо меньше, чем у прежней, имевшей номинал, приблизительно равный 10 кОм, подключение отремонтированного ЭД производится через токоограничительную RC-це-почку (рис. 2). Конденсатор и резистор прикрепляются (например, изоляционной лентой) к жгуту проводов, подходящих к командоаппарату. Делается это с учетом необходимой вибростойкости и механической прочности, характерных для узлов, испытывающих на себе негативное влияние интенсивных вибраций при работе. Особое внимание обращается на обеспечение должной надежности электрических соединений.

Приходится учитывать и другие «нюансы». В частности, что штыри корпус ЭД перед сборкой немного подпиливаются, а после — расклепываются для обеспечения необходимой прочности прежнему «монолиту»: двигателю-командоаппарату. Разумеется, нельзя забывать и о своевременной установке на место обгонной муфты.
Самостоятельно отремонтированный двигатель работает ничуть не хуже нового, обеспечивая нормальное функционирование командоаппарата и всей стиральной машины.
Ремонт стиральных машин своими руками
Помимо перегорания обмотки ЭД привода командоаппарата встречается у «Вятки-автомата» еще одна весьма каверзная неисправность: при отказе датчика — реле температуры начинает интенсивно кипеть вода в баке. Как следствие деформируются и выходят из строя передняя панель и ряд других деталей стиральной машины, изготовленных из не очень теплостойкой пластмассы.
Ремонт стиральных машин своими руками
Складывающуюся аварийную ситуацию усугубляет мощный нагреватель. Потребляемый им 10-амперный ток коммутируется непосредственно датчиком — реле температуры ТНЗ типа ДРТ-6-90. Возможно, последний и рассчитан на такую нагрузку, но никакого резервного запаса, похоже, не имеет. Работа в предельно тяжелом токовом режиме приводит к спеканию контактов датчика, а штатного отключения нагревателя при достижении водой температуры 90 °С не происходит. Отсюда недопустимый перегрев бака вместе с его содержимым. К тому же становятся ненадежными и контакты самого командоаппарата.
Перечисленных неприятностей можно избежать, если изменить схему подключения нагревателя, введя в нее симистор VS1 (рис. 4а).

Так как при работе на последнем рассеивается значительная мощность, его необходимо устанавливать на радиаторе, имеющем тепло-излучающую поверхность около 500 см2. Сам симистор желательно выбирать с запасом по току и предельному рабочему напряжению, ведь трудиться ему придется при достаточно жестком температурном режиме, когда окружающая среда зачастую прогревается до 90 °С. Помимо ТС122-20 (ТС122-25), указанных на принципиальной электрической схеме, вполне приемлемыми здесь могут считаться и менее мощные полупроводниковые приборы. Например, симисторы ТС112-16 групп 7 (12).
Ремонт стиральных машин своими руками
В любом случае симистор крепится на радиаторе, который привинчивается двумя винтами М5 к пластине из 4-мм стеклотекстолита. А та, в свою очередь, устанавливается на кронштейне (держателе) основного двигателя. Соответственно, в держателе выполняются для этого два отверстия Мб (рис. 46). Радиатор получается надежно изолированным от корпуса двигателя. И это немаловажно, ведь напряжение между корпусом и радиатором может доходить до 220 В.
Дополнительный резистор номиналом 510 Ом имеет мощность 2 Вт. Для его распайки предусматриваются специальные стойки, закрепляемые на диэлектрической пластине.

Вся конструкция должна быть рассчитана на работу в условиях высокой вибрации и температуры, доходящей при кипячении белья до 90 °С. Требования к соединительным проводникам: сечение (в перерасчете на медь) — не менее 1,5 мм2, крепление — прочное, зятяжка в клеммах — надежная, обеспечивающая должный электрический контакт.
Стиральная машина с таким усовершенствованием внешне ничем не отличается от своих штатных аналогов. У меня она надежно «трудится» вот уже более семи лет.

One of the most common causes of failure of the washing machine «Vyatka-machine», is a failure of the motor windings (ED) of controller in the drive. usually eliminate such malfunction replacement method in the repair shop. And they prefer to not have to deal with the updating of the fused winding cheap and not even «thought so,» the electric motor, and a costly komandoappara-volume (SV), in which a part of all this is how not to be disassembled «monolith».

Complex assembly is replaced as a whole, no one cares about the client’s financial expenses. Not surprisingly, the owner tends to spoil the washing machine to repair it on their own, do not settle with time, or with lack of experience.

But L1, which need only rewind, is none other than the coil (Fig. 1a) multipolar electromagnet fitted on the rotor shaft and which is an electric motor. It should also take into account other complicating factors repairs. In particular, the fact that the end of the rotor has gear. Of course, there have ED and the stator — the original, stamped. The motor is attached to the sequencer (Fig. 16) by three pins entering holes in the spacecraft body and slightly flared at the rear side.

When disassembling this unit you need to ensure that current-carrying conductor is not disconnected from the terminals. Named precaution dictated not only and not so much troublesome to restore accidentally razomknuvshihsya contacts as difficulties finding themselves of disconnected terminals.

Before removing the ED body on it and on the SC case it is advisable to put the check marks that would subsequently correctly assemble the entire structure with a new L1, wound yourself. By inserting into the gap between nodes is disconnected screwdriver and gently tapping on it, can be separated from the engine of controller and get burnt winding. But it should be done carefully so as not to lose the overrunning clutch — a small plastic piece located between the ED and the anchor body.

The biggest disadvantage lies in the fact that the winding is filled with plastic. And you have to exert much effort to removing all unnecessary, save with minimal damage to the frame itself.
If this does not succeed, it will have the size of the former, the regular glue the new framework (see. Fig. 1a). And as a starting material to use subtle Micarta or laminate. It is quite acceptable and tight electrical Cardboard — pressboard.

Factory (burned) coil is wound a very thin wire. Play absolutely the same, probably it does not make sense. Especially because the small thickness of the winding wire and the staff served most likely cause of the failure.
New coil is wound (to fill the frame) cable PETV2-0.14. The findings also perform sufficiently strong and flexible, which uses multicore MGSHV or its analogs. Otherwise L1 ends may break under the influence of strong vibration loads encountered during operation of the washing machine. For the same reason you can not leave loose long, sagging conductors.

Since the resistance of the new L1 is a much less than that of the former, which had a face value of approximately 10 ohms, connecting renovated ED done through current-limiting RC-tse-kidney (Fig. 2). The capacitor and resistor attached (such as adhesive tape) to the wire harness, suitable to the sequencer. This is done taking into account the necessary vibration resistance and mechanical strength characteristic of the nodes suffering from the negative impact of excessive vibration during operation. Special attention is paid to ensure adequate reliability of electrical connections.

We have to take into account other «nuances». In particular, that the pins before assembling the housing ED little rasp, and after — clench to provide the necessary strength is still «monolith»: motor-sequencer. Of course, we must not forget the timely installation of the place of the freewheel.
To repair the engine is running is not worse than the new, ensuring the normal functioning of controller and all of the washing machine.
Repair of washing machines with their own hands
In addition to the burnout of controller ED drive winding occurs in «Vyatka-machine» is another very tricky fault: in case of failure of the sensor — Temperature relay begins to rapidly boil the water in the tank. As a consequence deform and break down the front panel and a number of other parts of the washing machine, made of not very heat-resistant plastic.
Repair of washing machines with their own hands
Folding emergency aggravates a powerful heater. Consumption them 10-amp current is switched directly to the sensor — Temperature relay TNZ type DPT-6-90. Perhaps the last and designed for such loads, but no reserve stock, it does not seem to have. Work in an extremely heavy current mode results in a sintered contact sensor and disable the regular heater when a temperature of 90 ° C water does not occur. Hence unacceptably high temperatures of the tank and its contents. In addition, contacts are unreliable and most of controller.
Listed trouble can be avoided by changing the heater wiring diagram, by entering into it triac VS1 (Fig. 4a).

Since the last dissipates considerable power, it must be installed on the heat sink having heat-radiating surface of about 500 cm2. Sam triac is desirable to choose a reserve for current and limiting the operating voltage, because he will have to work hard enough at the temperature range when the environment is often warm up to 90 ° C. In addition TS122-20 (TS122-25) indicated on the circuit diagram, it is quite acceptable here can be considered less powerful semiconductor devices. For example, triacs TS112-16 7 groups (12).
Repair of washing machines with their own hands
In any case, the triac is mounted on the heat sink, which is screwed with two screws M5 to the plate of 4 mm fiberglass. And that in turn is mounted on a bracket (holder) of the main engine. Accordingly, in the holder for this run two holes Mb (Fig. 46). Radiator turns securely isolated from motor housing. And this is important, because the voltage between the case and the heat sink can reach up to 220 V.
An additional 510 ohm resistor is 2 watts. For its soldering provides special racks fixed on the dielectric plate.

The whole structure must be designed to operate in conditions of high vibration and temperature, verging on boiling the laundry up to 90 ° C. Requirements for connecting conductors: cross section (in terms of copper) — not less than 1.5 mm2, fixed — strong, zyatyazhka in terminals — reliable, ensuring proper electrical contact.
Washing machine with improvement in appearance is no different from their normal counterparts. I’ve got it safely «works» for more than seven years.